Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"
Каждый год мы с радостью ожидаем прихода новых малышей в наш детский сад. И педагоги, и родители хотят, чтобы детки комфортно чувствовали себя в новом коллективе, были веселы, хорошо ели, спокойно спали, с радостью шли в детский сад. Однако ребенок может испытывать и негативные состояния, характерные для адаптационного периода: беспокойство, страх перед разлукой с мамой, напряжение из-за нового незнакомого окружения.
Родителям не нужно пугаться некоторых поведенческих реакций, которые ранее не были присущи ребенку, но проявились во время привыкания к детскому саду:
- капризность, упрямство;
- плаксивость;
- чрезмерная двигательная активность или заторможенность;
- беспокойный сон, отсутствие аппетита или его чрезмерность;
- утрата гигиенических навыков (малыш перестает самостоятельно пользоваться горшком, писается во время дневного или ночного сна).
Мамы и папы могут помочь пережить ребенку этот непростой для него период.
1. Почаще касаться ребенка, брать на руки, обнимать, гладить.
2. Дома подвешивать над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.
3. Пусть ребенок спит дома с мягкой игрушкой.
4. Рассказывать на ночь сказки, петь колыбельные песни.
5. Старайтесь чаще играть с ребенком, в том числе и «в детский сад».
6. Обговаривайте с ребенком, что он будет делать в детском саду: играть, есть, спать, умываться, гулять на улице и т.д.
7. Узнайте у ребенка, чем ему нравится заниматься в детском саду и дома предлагайте такие же интересные занятия и развлечения.
8. Не ругайте малыша, если он обмочил или испачкал штанишки, просто мягко напоминайте, что нужно вовремя ходить на горшок.
Будьте здоровы, бодры и веселы! Материал подготовила педагог-психолог Попова С.Н.