Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"
Скоро ваш ребенок пойдет в первый класс. Встает вопрос: «А готов ли он к школе?».
Что же такое готовность к школе? Это сложное понятие, включающее в себя многие аспекты.
Интеллектуальная готовность – это не словарный запас ребенка, умение читать, писать и считать. Существующие программы, их усвоение потребуют от него умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Личностная готовность – отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, самому себе. Если ребенок не готов в социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе. Такие дети ведут себя по-детски, учатся неровно. Если им интересно, они делают успехи. Но если интереса нет и дети должны выполнять задания из чувства ответственности, то такой первоклассник делает все небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.
К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствий, оценить результат своего действия. В шестилетнем возрасте цель успешнее всего достигается в игре. Важным являются умение подчинять свое поведение новым нормам и правилам, ориентироваться на указания учителя, обращенные к классу в целом, способность и желание внимательно слушать и точно выполнять все указания.
Произвольность – это чувство ответственности, умение управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Ребенок должен уметь подчиняться правилам поведения в той или иной ситуации, выполнять действие по образцу, на уроке слушать учителя и говорить с позволения учителя.
Школьная зрелость включает в себя формирование координации и мелкой моторики, внимания, формирование наглядно-образного и словесно-логического мышления, понимание инструкции и т.д.
Самооценка является важным компонентом самосознания ребенка. Самооценка – это то, как ребенок оценивает себя, свои качества, свои возможности, успехи и неудачи. Она невозможна без корректировки взрослых. Сниженная самооценка чаще всего формируется у детей, успехи которых не удовлетворяют взрослых. Поэтому надо не столько показывать неудачи, сколько помочь увидеть свои возможности.
Материал подготовила педагог-психолог Попова С.Н.