Обьявление

objavleniaj 0258 210421

gto19111

Центр Социальной помощи

«Общественная грамотность в киберсреде»

Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

О вредных привычках у детей

К психологу часто обращаются родители, дети которых имеют такие привычки, как сосание предметов, сосание пальцев, грызение ногтей, выдергивание волос, онанизм. Прежде всего надо понять, почему и откуда появились эти привычки у ребенка.
Психологи считают, что вредные привычки уменьшают негативные эмоциональные переживания у ребенка ( неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким ребенку людям) и способствуют снятию эмоционального напряжения. Кроме этого, у ребенка закрепляется вредная привычка потому, что мальчик или девочка испытывает удовольствие от своих действий и ему нравится внимание окружающих взрослых к этим действиям. Если родители и другие взрослые начинают одергивать, делать замечания, всячески «бороться» с вредными привычками ребенка, то у малыша усиливается чувство внутреннего напряжения. Более того, подавив одну привычку , родители тут же получают взамен другую.
Поговорим вначале о том, что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя делать родителям, если они заметили вредную привычку у ребенка.
1. Наказывать и стыдить ребенка.
2. Постоянно говорить о вредной привычке с родственниками в присутствии ребенка.
3. Постоянно следить за ребенком и запрещать ему его вредные действия.
4. Излишне ограничивать действия и проявления ребенка, что способствует усилению его напряженности и беспокойства.

А ЧТО ЖЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Прежде всего нужно разобраться и понять, что именно в их поведении вызывает напряжение у ребенка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление ( излишняя строгость, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение активности, излишнее количество запретов, физические наказания , перегруженность интеллектуальными занятиями и пр.).
Далее нужно просто научить ребенка как можно более разнообразным способам получения удовольствия. Можно составить «МЕНЮ УДОВОЛЬСТВИЯ» для себя ( «Я могу получать удовольствие от….) и для ребенка ( «Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится…»). Можно поделиться своими способами получения удовольствия с ребенком. Необходимо отвлекать ребенка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Хорошо будет и увеличить двигательную активность малыша, учить выплескивать свои негативные эмоции приемлемым ( безопасным для себя и окружающих) способом – рвать бумагу, старые газеты, колотить до изнеможения подушку, бить об стену мяч и др.
Положительно скажутся и закаливающие процедуры – купание, обливание, обтирание.

Родителям нужно ЗАПОМНИТЬ: нельзя отмахиваться от вредных привычек детей и нужно своевременно принимать меры.
Затухание привычки займет столько же времени, сколько она была у ребенка!

Материал подготовила педагог-психолог Попова С.Н.

1 hb 1 hb 2 hbРоспотребнадзор4 hb5 hb6 hb7 hb